Общие положения:
  1. Ролевая игра — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры (информация взята с ru.wikipedia.org/wiki/RPG)
    Ролевая игра основана на мире, описанном и созданном Дж. К. Роулинг в серии книг "Гарри Поттер и ...", но несколько отходит от канона, и предлагает альтернативную версию событий.
  2. Ролевая игра на форуме – Подразумевает собой написание участниками игрового процесса сообщений (постов), несущих в себе повествующую историю, в рамках установленной игры и правил.
  3. Персонаж (Роль) – Каждый участник РПГ (ФРПГ) в рамках установленной игры и правил, т.е, неповторимый образ, который участвует в общем игровом процессе. Чаще всего роли выбирают сами игроки. Любая взятая на себя роль накладывает на игрока определенные обязательства.
  4. Канон – созданный автором мир, существа и персонажи которого наделены собственными характеристиками (В данном случае подразумевается мир созданный Джоан Кетлин Роулинг в книгах о Гарри Поттере с 1-7, события 7 книги в игре отсутствуют).
  5. Каноническая роль: Находится в строгом соответствии с созданным автором персонажем (В данном случае Дж.К. Роулинг), т.е, «взяв» персонажа который указывается в книгах, вам придется «взять» на себя все его особенности. Двух игроков, отыгрывающих одну роль, быть не может… право на «обладание» каноническим персонажем имеет тот игрок, который первый изъявил на него желание, так же следует обсудить это с мастером по анкетам. Не может быть персонажа с канонической фамилией, но не имеющего отношения к данной семье.
    Не каноническая роль: Все то, что придумывает сам игрок. Персонаж должен иметь прямое отношение к миру Роулинг, характер и квенту игрок придумывает сам.
  6. Мастер – ведущий игры. Он контролирует действие сюжета, следит за тем, что бы отыгрыш не превращался в чат, так же мастер следит за выполнением правил РПГ и за действием персонажей, направляет ход игры (через NPC и описания прочих условий, например, погоды ). Также обычно в обязанности мастера включается модерация. Действия мастера не обсуждаются. NPC – Персонаж-условие, которого как правило, отыгрывает мастер! Этот персонаж, исполняет какое- то действие, пытается помешать\помочь или дать игроку задание, в дальнейшем исчезает из хода игры.
  7. Манч – так называют совершенно неадекватных игроков, которые в ходе игры не считаются с законами природы, адекватными возможностями своего персонажа, и прочими правилами обусловленного мира. (Отыгрывают наложение Авада-Кедавра взглядом и приписывают себе прочие сверх-способности, в конечном итоге такие игроки всячески порицаются, а их персонажей выводят из игры).
  8. Квест - Особые задания, на выполнении которых во многом строится игра. Хотя конечно игра строиться не только на выполнении игроками квестов, однако их выполнение является существенной частью сюжетной линии.
  9. Отыгрыш - Любое событие, оформленное в письменном виде на форуме (есть незначительные исключения) игровым персонажем. Чаще всего отыгрыш включает в себя описание действий, слов и мыслей, чувств вашего персонажа. Повествование ведется от третьего лица. Исключения из этого правила составляют отыгрыши, которые, пишет мастер, например описание какого-нибудь климатического явления. Отыгрыш не должен быть слишком коротким, для того чтобы у начинающих игроков не было такого соблазна, мастерами установлен минимальный размер отыгрыша: 3-4 строчки для учеников Хогвартса и 5-6 строчек для жителей магической Британии.


Далее несколько рекомендаций, которые помогут вам грамотно строить свою игру:

Стоит четко различать игрового персонажа и окружающую лично вас реальность, то есть, если ваш персонаж по возрасту ученик, то все его действия, в первую очередь, должны быть обусловлены именно этим фактом.

Следующим ключевым моментом взаимодействия является, четкое понимание игрового пространства (время в игре, как правило, носит условный характер), нельзя быть в десяти местах одновременно. Вы не можете знать\слышать\видеть то, что было до вас в отдельно взятой локации (если конечно вы специально для этого не решили заняться шпионажем), в лучшем случае вы будете слышать обрывки фраз доносящихся откуда - либо, к примеру: Вошел в коридор и услышал, что где-то недалеко кто-то разговаривает. – Заметьте в этом примере показано, что персонаж не может пока понять, ни кто разговаривает, ни откуда раздаются голоса.

Ни одно совершаемое действие (отыгрыш) не должно носить законченный характер – Взял меч и изрубил всех в мелкие кусочки – Вы можете лишь попытаться это сделать. Как правило, находясь в закрытом пространстве и участии нескольких персонажей, вы обязаны учитывать жесты\реплики и прочее исходящих от других игроков, т.к. как минимум это будет выглядеть не вежливо, другими словами, вы как бы проигнорируете другого персонажа или нескольких персонажей.

Прежде, чем вмешаться в чью-то ролевку, следует задуматься, а будут ли рады, играющие Вас видеть? Многие игры происходят по сценарию, в котором Ваше присутствие никак не учитывается. Конечно, я не могу перечислить признаки, по которым можно определить, приватная ли это игра, но при наличии логики и капли здравого смысла, это сделать не трудно.

Если всё-таки включиться в игру, которая кажется приватной, очень хочется, то следует спросить разрешения у игроков. Но будьте готовы к отказу.

Время в игре:
  1. Понятие времени достаточно относительно. Желательно сильно внимания на нем не заострять!
  2. В Хогвартсе и Магической Британии один игровой год приравнивается к одному школьному семестру, который длится 9-10 недель.
  3. Сезон года (Зима, Весна, Лето, Осень) соответствует реальному. Соответственно, одевайтесь по погоде.


Количество персонажей:
  1. У одного игрока может быть один основной персонаж. Мы очень надеемся, что игрок будет в достаточной степени дорожить здоровьем и жизнью своего персонажа.
  2. Второстепенный персонаж может выдаваться по согласованию с мастером по анкетам (пишите о своем желании в ЛС). Второстепенный персонаж может создаваться либо для обслуживания жизни других персонажей (домовик\гоблин\сова\домашнее животное\магическое существо) либо для определенной сюжетной линии (персонаж не может быть каноничным и после своего отыгрыша блокируется).


Оформление отыгрыша:
  1. Действия персонажа обозначаются обычным размером шрифта, без дополнительных выделений (жирный, курсив, подчеркивание). Приветствуется использование обычного цвета.

  2. Пример:
    Фред легонько потянул за ручку, и дверь тут же приоткрылась, в целях предосторожности мальчик не стал открывать дверь совсем нараспашку. А приоткрыл ее ровно так, чтобы он с сестрой мог войти. Фред пропустил Алису, девочка зашла за ней и он сам заскочил в дверной проем и закрыл за собой дверь. С обратной стороны дверь была совершенно, что ни на есть обыкновенной, выполненной из темноволосого дерева, правда Фред не смог точно угадать его породу. Мальчик повернулся спиной к двери и стал осматриваться.


  3. Речь персонажа обозначается как прямая речь, т.е. знаком «-» в начале реплики. Никаких кавычек или иных обозначений быть не может!

  4. Пример:
    Мальчик повернулся к сестре.
    - Надо как-то привлечь их внимание и позвать домовика, того, про которого дядя написал, надеюсь ты помнишь его имя. Фред виновато улыбнулся. - У меня из памяти такие вещи совершенно вылетают. Надеюсь, он сейчас здесь и мы сможем легко найти его здесь. Мальчик с некоторой опаской смотрел на то, как десятки домовиков снуют туда сюда с тряпками, тарелками, и другой кухонной утварью.

  5. Мысли обозначаются курсивом без знака «-» и в кавычках.

  6. Пример:
    Фред стоял и наблюдал за действиями сестры, он сообразил, что девочка решила привлечь к себе внимание не просто так. Мальчик усмехнулся. "А она не из пугливых, не много таких найдется".

  7. Заклинания должны описываться с указанием синтаксиса и описанием действий.

  8. Пример:
    Недолго думая, он выхватил палочку из кармана мантии, нахмурившись и едва сдерживая злость, наставил ее на гриффиндорца, стоявшего напротив с нахальным видом. Ученик взмахнул палочкой, громко произнося заклинание, которое недавно выучил на лекции.

    - РиктусЕмпра!

  9. Оффтоп используется для необходимой координации текущего отыгрыша, сообщений мастеров. Недопустимо использование оффтопа для обсуждения насущных проблем, не связанных с отыгрышем. Так же недопустимы споры в оффтопе по ходу отыгрыша! Вообще для корректировки отыгрыша рекомендуется использовать icq или e-mail.
  10. Для обозначения оффтопа на форуме, над полем для введения текста сообщения, существует кнопочка ”off”



Игровая Смерть
  1. Персонаж может умереть. Неуязвимых персонажей не существует, так что настоятельно рекомендуется обдумывать все ваши действия. Старайтесь прогнозировать к каким последствиям могут привести поступки ваших персонажей, и не нанесет ли это им увечий.
  2. Сам себе персонаж может нанести лишь физический вред. Атакующие заклинания, приводящие к смерти, на себя накладывать нельзя.
  3. Волшебник умирает от старости или волшебным способом, с задействованием магической составляющей - заклинание, зелье, проклятье, магический ритуал, артефакт, волшебное существо или животное и прочее. Если Волшебник сломал ноги и Волшебную палочку одновременно, то он все равно в состоянии аппарировать в Мунго! Маггловская смерть - это не красиво.
  4. Если игрок заранее продумывает смерть своего персонажа, то необходимо уведомить Мастера и обговорить с ним детали! Например, вы решили покинуть проект красиво.
  5. После смерти персонажа Игрок в праве зарегистрировать нового персонажа.